Крупномасштабный обман

После просмотра первых 2-х серий «Шерлока» я был очарован сериалом. Давно не смотрел ничего столь же захватывающего. Наверное, если бы было время сразу продолжить просмотр или тем более устроить марафон и охватить сразу все сезоны, у меня сложилось бы совсем другое мнение об этом ТВ-продукте. Но, имея возможность «посмаковать» собственные первые впечатления, я вдруг понял, как меня и большинство зрителей надули.

В произведениях Артура Конан Дойла была глубина. Его Шерлок Холмс — человек с исключительными аналитическими способностями. Он хорош не только потому, что способен видеть то, что от других ускользает, но и также может объяснить, как ему это удаётся. В сериале для большей зрелищности его заменили на высокомерного фокусника, которому дан по умолчанию набор почти сверхъестественных умений. И с этим зрителю предлагают просто смириться, как с данностью. И вот тут мы подходим к восприятию увиденного. Аудитория видит яркую картинку (способности сериального Шерлока) и сначала приходит в восторг, но потом некоторые, включая меня, обнаруживают подвох: это никак не вписывается в канву реалистичности сюжета. Появляется едва ощутимый осадок, который становится всё более отчётливым от серии к серии.

Личность Шерлока заполоняет собой всё. Книжная глубина уходит, и расследования получаются поверхностными. Но кто это замечает? Для кого это важно? Сериал снят технически безупречно. Картинка приятна глазу, мелкие спецэффекты дополняют атмосферу, операторы на площадке были точно суперпрофи. Именно поэтому «Шерлок» — не «произведение» (искусства), а (телевизионный) «продукт». Он будто сконструирован из отдельных деталей, каждая из которых призвана повышать рейтинг. Первоисточник и смысл здесь вторичны. Уверен, если даже те, кому сериал очень нравится, попытаются его всерьёз проанализировать, то они придут к тем же выводам. Как итог, сериал — середняк, но умеющий пустить пыль в глаза и притвориться тем, кем не является.

6/10
, Мастер Йода